Эксперты: камеры фиксации нарушений ПДД необходимо передать в ведение государства

Представители экспертного сообщества призывают к передаче камер видео- и фотофиксации в исключительное ведение органов государственной власти. Соответствующие заявления последовали в ходе дискуссии, возникшей после выступления Владимира Путина на Госсовете, где обсуждались проблемы безопасности дорожного движения. В рамках этого мероприятия президент, в частности, указал присутствующим на то, что видеокамеры должны использоваться для снижения показателей аварийности и сохранения человеческих жизней, а не для сбора штрафов.

Сегодня частные камеры видео- и фотофиксации, устанавливаемые для контроля за скоростным режимом, почти ничем не отличаются от стационарной техники, которую эксплуатирует Министерство транспорта. Такие частные комплексы действуют в рамках договоров концессии: индивидуальный предприниматель и компания после победы в тендере приобретает право на установку аппаратуру на автомобильных дорогах. Получаемую с неё информацию передают в центр автофиксации административных правонарушений дорожной полиции. При этом коммерсанты получают определённый процент от каждого выписанного штрафа.

По словам зампреда думской Комиссии по госстроительству и законодательству, главы общественной межрегиональной организации автовладельцев В. Лысакова, если снять эти «видеоловушки» и установить более высокий скоростной режим на федеральных автодорогах, а также грамотно разместить камеры, то аварийность снизиться, поскольку режим нередко не соответствует категории дорог.

В свою очередь, глава Союза автошкол РФ А. Ачкасов отметил, что на дорогах намеренно организуются такие «ловушки» — камеры ставят в таких местах, где не нарушить ПДД почти невозможно. В итоге на этом зарабатываются миллионы, а аварийность не снижается. Поэтому системы видео- и фотофиксации следует передать в ведение Минтранса или ГИБДД, добавил А. Ачкасов.

[contact-form-7 id=441]


banii

banii

Также Вы можете рассказать о нас в социальных сетях:

^