Убийство спровоцировало масштабную модернизацию системы видеонаблюдения в системе BART
- Опубликовано 03.09.2017 07:34
В поездах американской железнодорожной системы BART, действующей на территории Сан-Франциско, все муляжи были заменены на настоящие камеры видеонаблюдения. Такое решение было принято после того, как проведённое газетой «Сан-Франциско Кроникл» исследование показало, что более трёх четвертей всех установленных в системе видеокамер либо не работают, либо просто «фейковые».
Разветвлённая система железных дорог BART (сокращение от Bay Area Rapid Transit – Скоростной транспорт Бей-Эрии) охватывает обширную территорию агломерации Сан-Франциско и ряда соседних городов. Внутри городской черты она функционирует как метрополитен.
Пустые кожухи видеокамер, оснащённые лишь мерцающей красной лампочкой, были установлены в поездах BART в конце прошлого века. По замыслу администрации железной дороги, такие муляжи должны были уберечь вагоны от действий вандалов. Работа была проведена масштабная – «фейковые» камеры установили в сотни вагонов. При этом в отдельных местах были смонтированы настоящие камеры, которые действительно вели запись.
Событие, заставившее руководство BART пересмотреть свой подход к организации безопасности, случилось в прошлом году, когда в переполненном людьми вагоне было совершено убийство. В ходе полицейского расследования выяснилось, что видеокамеры работали только на платформах, а в поезде их фактически не было.
Полиции всё же удалось получить фотографию убийцы с видеокамер, однако найти преступника не удалось. Именно этот трагический случай послужил поводом к скандальному журналистскому расследованию, проведённому самой популярной газетой региона, которое показало, что доля неработающих или «фейковых» камер в системе BART превышает 77 процентов.
Реакцией железнодорожников стало решение полностью модернизировать систему видеонаблюдения и установить по 4 камеры в каждом из почти 670 вагонов. Общая стоимость работ превысила 1,4 миллиона долларов.